Онлайн страховка в путешествие

страховки главнаяЗдравствуйте, дорогие путешественники! Помните, я обещала вам подробную статью о туристических страховках? Так вот, пришло время исполнить свое обещание, тем более что я активно знакомлю вас с горнолыжными курортами мира и России, а на активном отдыхе всякое бывает. Сегодня постараюсь ответить на все вопросы по поводу турстраховок: зачем они нужны, какие бывают, как воспользоваться, что такое онлайн страховка в путешествие и где ее взять. Поехали!

Зачем страховаться и виды страховок

Что нам меньше всего необходимо в поездке? Правильно! Травмы и негативные эмоции. Туристическая страховка может стать вашим «билетиком спокойствия» в этом вопросе. Подумайте, например, об аллергических реакциях на еду или вещи, с которыми в родной стране вы ни разу не встречались.

зачем

Кроме того, оформление страховки может быть и экономически выгодно. Поскольку оказание первой помощи, лечение или любое другое обращение в медицинское учреждение в стране пребывания может сойти вам «в копеечку», а в странах Азии легко и совсем не найти квалифицированной помощи самостоятельно. Я думаю, что я вас убедила в необходимость страхования перед путешествием.

Обычно вопросы по страхованию в путешествии возникают у людей при планировании ими самостоятельного путешествия, поскольку при покупке турпакета страховка уже включена в стоимость. Эти медицинские страховки можно выделить в отдельный вид, поскольку они, как правило, включают самый минимум страховых случаев. Например, вы можете обнаружить, что травмы, полученные в результате катания на «банане» совсем не покрывает ваша страховка, или что даже помощь при солнечных ожогах вам не полагается.

Кроме того, часть стран, например, страны Шенгенского направления, уже на этапе оформления визы потребуют от вас оформленную страховку.

шенген

Страхование для визы имеет ряд обязательных требований:

  • Сумма страхования на человека не должна быть ниже 30 тыс. евро;
  • Срок страхования должен быть равен сроку нахождения стране или покрывать его;
  • Включать назначение – все страны Шенгенского соглашения;
  • Включать в себя минимальный перечень страховых рисков.

Кроме перечисленного мной подразделения, можно выделить еще такую классификация страховок:

  • Медицинское страхование – это обязательный вид. Именно он включает в себя расходы на случай болезни или другого причинения вреда здоровью путешественника.
  • Страхование от несчастных случаев подразумевает, что помимо оплаты всего лечения в случае форс-мажора, вам также выплатят еще и компенсацию.
  • Страхование багажа – тут все понятно: компенсируется его утрата во время авиаперелета или в гостинице. Также можно застраховать свои документы.
  • Страхование авиаперелета подразумевает выплату вам компенсации в случае задержки рейса.
  • Существует также страхование в случае отмены поездки по причине травмы, непредвиденного обстоятельства, отказа в получении визы и т.д.
  • Страхование гражданской ответственности поможет вам если вы непреднамеренно принесете ущерб чужому имуществу или здоровью.
  • Страхование во время беременности – тут все понятно.

виды страховки

Также при покупке полиса страховки вы можете включить в нее дополнительные опции, например, если вы собираетесь путешествовать на собственном автомобиле, то страховка поможет оплатить вам стоимость буксира в случае поломки авто.

На что обратить внимание

условия

Итак, куда же стоит смотреть, когда мы выбираем страховку? Пробегитесь глазами по следующим пунктам:

  • Сумма страхования. Минимальная сумма туристической страховки не должна быть меньше 30 тыс. евро. Но если вы собираетесь заниматься в путешествии экстремальными видами спорта (будь то дайвинг, или сноуборд), то подумайте об увеличении этой суммы, поскольку у мед. компаний просто может не хватить средств для квалифицированной помощи вам.
  • Срок страховки. Он должен покрывать даты вашей поездки, а лучше, если у вас будет небольшой «запас» на случай, если вы решите задержаться или ваш рейс будет перенесен.
  • Включенные опции. Внимательно ознакомьтесь со списком страховых случаев, которые покрываются страхованием. Как правило, сюда могут совсем не входить помощь при аллергии, в случае солнечного ожога, при занятиях активными видами спорта, помощь при алкогольном опьянении (даже если вы выпили всего пару бокальчиков), случаи при передвижении на мопеде и т.д.
  • Количество поездок: рассчитана ли она на одну или на несколько.
  • Наличие франшизы. Стоимость франшизы – это та сумма, которую вам придется заплатить из собственного кармана при наступлении страхового случая. А уже расходы сверх будет оплачивать ваша страховая компания. Убедитесь при оформлении турстраховки, что такой франшизы нет.
  • Рейтинг и отзывы о страховой компании обязательно стоит учитывать.
  • Компания-ассистанс и ее рейтинг. Это наиболее важный пункт, поскольку именно эта компания будет оказывать вам помощь непосредственно во время поездки. Наиболее надежными на сегодня являются: International SOS (ISOS), Class-Ассист (Class), Axa assistance(AXA), Mondial Assistance, Global Voyager Assistance (GVA).
  • Порядок предоставления медицинской помощи. Грубо говоря – все будет бесплатно или вам сначала нужно будет оплатить, а уже после вам возместят расходы.
  • Влияет ли отсутствие каких-либо вакцинаций или прививок основанием для признания случая не страховым.

Как воспользоваться

Что делать, если страховой случай все-таки наступил, и аптечка путешественника тут не поможет?

как воспользоваться

Для начала постарайтесь успокоиться и не паниковать. Далее вам нужно:

  • Возьмите страховой полис, найдите на нем номер телефона ассистанса, а также номер самого полиса.
  • Позвоните по данному номеру телефона, назовите номер полиса и опишите возникшую ситуацию, ответьте на все сопутствующие вопросы.
  • Действуйте согласно инструкциям вашего ассистанса. В ожидании квалифицированной страховой помощи не пытайтесь решить вопрос самостоятельно путем вызова врача или покупки лекарств. Ваша страховая компания может не оплатить данные расходы.

В случае если ваша страховка носит сервисный характер, то вас доставят или расскажут, как добраться до медицинского учреждения, где вам окажут всю необходимую помощь согласно покрытию вашей страховки. Если страховка носит компенсационный характер, то вам нужно будет самостоятельно оплатить все расходы на лечение. При этом собирайте все документы и чеки, дабы потом написать заявление в страховой, и получить с них компенсацию по данным расходам.

Tablet computer woman hiking in Grand Canyon using travel app or map during her hike. Multiethnic hiker girl relaxing on South Kaibab Trail, south rim of Grand Canyon, Arizona, USA.

Несколько советов:

  • Держите свой страховой полис всегда при себе, сфотографируйте его на телефон, а номер ассистанса сразу забейте в «быстрый набор».
  • Даже если вам не удалось связаться с ассистансом, держите мед полис при себе в случае обращения в мед учреждение, он содержит важную информацию для врачей.
  • Если ассистанс требуют оплаты на месте, прежде чем оплачивать услуги самостоятельно свяжитесь со страховой компанией, и удостоверьтесь в последующем возмещении или попросите с них гарантийное письмо.
  • Сохраняйте все документы, чеки, рецепты, выписки и т.д. Они могут вам еще понадобиться.

Сервис для покупки онлайн

Купить страховку можно в составе турпакета, самостоятельно обратившись в выбранную вами страховую компанию или онлайн.

онлайн

Для онлайн покупки наиболее удобен сервис  Cherehapa. Сервис понятен на интуитивном уровне, и чем-то напоминает поисковики авиабилетов. Здесь вы забиваете страну поездки, даты, количество человек в путешествии, а далее сервис делает для вас подборку самых наиболее выгодных предложений. Что остается вам сделать, так это просмотреть условия и выбрать для себя наиболее приемлемый вариант, исходя из условий «цена-качество».

А как вы относитесь к страхованию по время путешествий? Поделитесь своими мнениями в комментариях.

До скорой встречи! С пожеланием ярких открытий, Юлия.

Вам понравиться

6 комментариев

  1. Отправляться в путешествие без страховки совершенно неразумно, ситуации могут быть какие-угодно. Очень полезная статья для путешественников.

    • Юлия:

      Людмила, совершенно с Вами согласна! Лучше учесть все моменты до начала поездки!

  2. Спасибо за информацию, необходимую для всех путешественников. Когда отправляешься в поездку в другую страну, почему-то не хватает времени ознакомиться с правилами страхования, а у вас все подробно описано.

    • Юлия:

      Валентина, рада, что смогла ответить на вопросы по страховке. Если еще остались какие-то, то задавайте, постараюсь помочь!

  3. Спасибо, Юлия. Я для себя тоже нашла полезную информацию. Теперь более внимательно буду относится к тому, что включено в страховку, Как-то раньше не обращала раньше внимания по поводу франшизы. Теперь заострю и на этом своё внимание.

    • Юлия:

      Всегда рада помочь и подсказать! Рада, что моя статья оказалась полезной!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *