Где на Крите лучше отдыхать с детьми

где на Крите лучше отдыхать с детьмиЗдравствуйте, дорогие путешественники! Лето в самом разгаре, в Европейских странах Средиземноморского бассейна уже вовсю начался высокий курортный сезон. Многие путешественники уже пакуют свои чемоданы в предвкушении сладостного отдыха у морского побережья. А кто-то все еще мучается в процессе выбора, подбирая место для идеального отдыха своей семьи. Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом, и рассказать о своем отдыхе с ребенком, который случился у нас в прошлом году. Из статьи также станет понятно, где на Крите лучше отдыхать с детьми, а куда с детьми не стоит ехать. Моему ребенку на момент пребывания в отпуске было без месяца три года. Поэтому эта информация, думаю, будет полезна для родителей ребятишек в смежном возрасте.

Георгиуполис

Крит – это самый большой греческий остров, и одновременно самый южный из всех островов этой республики. За счет этого географического положения курортный сезон здесь начинается чуть раньше, чем на материковой части Греции.

Ездили мы в отпуск в начале июня. И хотя встретил нас Крит не очень хорошей погодой — был сильный ветер и холодно, но с каждым днем погода становилась все лучше и лучше, а море теплее. Какую часть острова выбрать для отдыха с детьми? Мы выбрали западную, а именно остановили свой выбор на небольшом городке Георгиуполисе. Скорее даже Георгиуполис можно назвать деревней, поскольку размеры его не очень большие.

Георгиуполис на Крите

Весь городок можно обойти всего за каких-то полтора часа, а то и меньше, тут не больше трех улиц. Но при этом все имеется — церковь, небольшой причал с кораблями, магазины, супермаркеты, набережная, небольшая площадь с фонтанчиками.

Причал в Георгиуполисе

Одна церковь заслуживает отдельного внимания. Это небольшая церковь или даже скорее часовня святого Николая, которая находится прямо в море, а к ней ведет искусственно созданная коса из камней.

часовня святого Николая на Крите

Примечательно то, что когда море волнуется, камни защищают церковь от волн, и ни одна капля воды на нее не попадает.  Посетить эту церквушку может любой желающий. Но идти лучше, когда море спокойно, при сильных волнах камни на косе становятся скользкими.

Про отель, в котором мы остановились, я напишу отдельную статью. Расскажу вам про пляжи.

Пляжи Георгиуполиса на Крите

Пляжи Георгиуполиса

На Крите все пляжи муниципальные, а это значит можно пользоваться любым.  Но вот лежаки и зонтики — это уже продается. Средняя цена от 5 до 7 евро. Где-то есть возможность заказать в пляжном кафе кофе или что-то еще, и получить лежак и зонтик «в подарок» на весь день. Мы же привезли с собой свой зонтик и подстилку для пляжа, поэтому обошлись здесь без лишних расходов.

Был один случай у нас, когда мы забыли свою подстилку для пляжа в кафе, и я очень долго пыталась подобрать английские слова, чтобы объяснить что же мы все-таки ищем. Этот процесс больше походил на игру «крокодил», но свою подстилку мы все же нашли.

Море в районе Георгиуполиса прохладное, на несколько градусов холоднее, чем в других районах. Все из-за горной речки и родников, которые впадают в море в этом районе.

река впадает в море в Георгиуполисе на Крите

Фото сделано в одном из мест, где река впадает в море. Эта копна водорослей словно волосы какой-то великанши развиваются под воздействием течения. Зрелище завораживающее, мы с сыном «зависли» на несколько минут, рассматривая эту картину.

Туры в Грецию - 728*90

Для купания, особенно вначале июня, лучше уходить вдоль пляжа подальше вправо (если стоять лицом к морю), через мостик, тут холодные воды речки уже не так сильно ощущаются.

Сам пляж песчаный, тянется более чем на километр. Заход в море плавный, в некоторых местах до глубины придется идти очень долго.

место впадения реки в море Георигиуполис Крит

Как-то гуляя по окрестностям с сыном, мы наткнулись на небольшой «крабий пляж».

Крабий пляж на Крите

Вот такого малыша увидели и подержали. А потом увидели дядю с ведром, который этих крабов ловил, мотая каким-то куском толи рыбы, толи мяса возле камней. А потом ловко подхватывал, зацепившегося краба и отправлял в ведро. Мы нашего «дружка» отпустили в море.

Пляж на Крите

Парк миниатюр

Еще одной достопримечательностью этого городка является небольшой парк миниатюр.

Парк миниатюр на Крите

Однажды мы прогуливались по Георгиуполису с сыном и совсем неожиданно набрели на парк миниатюр, в котором были собраны все достопримечательности Крита и немного достопримечательностей материка.

Вот, например, воссозданный Кносский дворец в миниатюре.

Кносский дворец в миниатюре

А вот старый порт Ханьи.

миниатюра старого порта Ханья

И, конечно, знаменитые мельницы Крита.

мельницы Лассити в миниатюре

Но о достопримечательностях расскажу ниже подробнее.

Достопримечательности Крита

Достопримечательностей на Крите достаточно, мы, к своему сожалению, не успели посетить все. Но постарались увидеть, как можно больше.

Озеро Курнас

Первое, что мы посетили, было озеро Курнас.

Озеро Курнас на Крите

Озеро очень красивое, окружено горами. Выглядит очень живописно, является самым большим пресноводным озером Крита. Добраться до него из Георгиуполиса можно на экскурсионном паровозике. Стоимость туда и обратно выйдет около 8€. Ехать недалеко — всего 4 км.

Паровозик до озера Курнас Почему это стало первым местом куда мы поехали? Потому что мой сын очень любит паровозы, и, конечно, мы не могли такое пропустить. Думаю, каждому ребенку будет интересно покататься на таком паровозике.

Паровозик из Георгиуполиса до озера Курнас

На самом озере можно арендовать катамаран (стоить это будет в районе 7€), поплавать по озеру в поисках золотой рыбки и черепашек.

Гуси на озере Курнас

Мы, кстати, видели и тех и других, и как позже выяснили, что нам очень повезло, поскольку последний раз кто-то видел черепашек на самом озере лет 5 назад. Секрет в том, чтобы приехать сюда с первым утренним рейсом паровозика, тогда на озере практически никого нет, а черепашки выползают на камушки погреть свою шкурку. Позже они просто начинают прятаться от пытливых глаз туристов.

Озеро Курнас рано утром

В самом озере можно искупаться, вода здесь немного прохладней, чем в море, но поплавать вполне можно. Еще одно развлечение для детворы – это покормить гусей хлебушком.

Кормить гусей на озере Курнас

Обязательно захватите для них несколько кусочков, они будут вам признательны.

Ханья — критская Венеция

Следующим местом, куда мы выбрались стала Ханья. Этот город очень красив. Мы ездили сюда в составе экскурсии, но добраться до него легко и самостоятельно на автобусе (около 7€ в одну сторону) или арендовав автомобиль. Вообще, Крит очень удобно покорять на арендованном автомобиле. Арендовать авто можно как в местных агентствах, так и заранее через интернет. Например, можно использовать этот сервис.

К сожалению, никто из нас не захватил в поездку своих водительских прав, поэтому передвигались мы по острову на общественном или экскурсионном транспорте.

Что касается экскурсий, то, как правило, они сочетают в себе посещение сразу нескольких мест, именно поэтому мы посчитали, что выгоднее приобрести их. Экскурсии мы брали в местных агентствах. Прямо через дорогу от нас было небольшое экскурсионное бюро. Цены практически вдвое ниже, чем у туроператоров, а качество ничуть не уступает, даже скорее, наоборот, сопровождение было на высшем уровне.

Но если вы любите все планировать заранее, то можно приобрети экскурсии через интернет. Например, здесь:

Вернемся к Ханье. Этот город создан для прогулок. Мы успели не спеша прогуляться по городскому рынку Ханьи, пройтись по так называемой «кожаной улице», где можно прикупить кожаные изделия.

Городской рынок Ханьи Крит

Далее мы зашли в Кафедральный собор, еще известный как церковь трех мучеников, поставили свечки, а затем продолжили свой путь в порт города.

Кафедральный собор Крит

Кафедральный собор Ханья

Кстати, напротив Кафедрального собора располагается Археологический музей города, но мы не стали в него заходить. Порт в Венецианском стиле очень красив, здесь хочется задержаться чуть подольше.

Старый порт Ханьи

порт в Ханье

Поэтому мы решили пообедать в одном из кафе, расположенных прямо в порту. Цены примерно одинаковые у всех здешних кафе (около 10-15€). Пообедав мы двинулись в сторону старого города.

старый город в Ханье

Здесь даже не жалко потеряться. Узкие улочки старого города влюбляют с первого взгляда. Гулять можно до бесконечности и находить что-то новое и красивое.

Вот такие «живые» навесы можно увидеть на узких улочках Ханьи.

Улицы Ханьи

Розовые пески Элафониси

Далее экскурсия повезла нас к розовым пескам Элафониси. Элафониси – это небольшой островок на западе Крита, соединенный с большим островом небольшим песчаным перешейком, который уходит под воду во время прилива.

Пляж с розовым песком Крит

Примечательно это место своими розово-песочными пляжами.

Элафониси пляж с розовым песком на Крите

Пляж с розовым песком на Крите

Розовый песок и правда здесь есть, не массово, конечно, но он есть. Розовый песок – это на самом деле очень мелкая ракушка с розовым оттенком.

розовый песок Крит

Сам пляж очень красивый, а море вокруг чудесных оттенков.

пляж Элафониси на Крите

Но вот с погодой нам не повезло. Пока мы добрались до него, поднялся сильный ветер, и мы так и не искупались в этом чудесном месте, только ноги помочили. Но значит, будет повод вернуться.

Путь к Элафониси лежал через живописное ущелье.

дорога на Элафониси Крит

Скалы, горы, тоннели — очень красиво, но иногда даже жутковато. Сюда бы я не советовала ехать на автомобиле, особенно если вы неуверенно чувствуете себя на серпантине.

Дорога к пляжу с розовым песком Крит

На фото тоннель с односторонним движением, который, видимо, строили по меркам туристического автобуса, поскольку он прямо «в облипочку» проходит через него.

Тоннели Крит

В рамках этой экскурсии Элафониси было заключительным местом, которое мы посетили.

Кносский дворец

В следующей экскурсии мы отправились к Кносскому дворцу.

Кносский дворец Крит

Кносский дворец — это именно тот, в котором по преданию жил Минотавр. Именно его из-за обилия комнат называли настоящим лабиринтом, особенно подземную его часть.

Дворец Минотавра Крит

Я не буду занудой, и не буду говорить что-то вроде: «Это полное разочарование! Три камня, три колонны, фреска и те восстановленные!» Нет. Конечно, мы не увидели яркого дворца, а лишь то, что от него осталось и то эти части оказались восстановленными.

Кносский дворец на Крите

Убранство Кносского дворца на Крите

Но помните, я уже рассказывала про небольшой парк миниатюр в Георгиуполисе? Дело в том, что мы увидели мини-копию дворца в полном великолепии его еще до поездки в сам Кнососс, может поэтому нам не было скучно. И у нас с сыном хорошее воображение.

Фрески Кносского дворца

Да, мы чуть не заблудились в этом лабиринте камней старательно убегая от нашей группы. Но зато мы увидели живого павлина на территории дворца, такие по преданию жили и при дворце в древние времена. Они и сейчас живут там, только старательно прячутся от туристов. Да и к тому же есть вещи обязательные к посещению, например, как красная площадь в Москве. И Кносский дворец один из таких!

Залив Элунда и остров Спиналонга

Дальше наш путь лежал к заливу Элунда.

Залив Элунда на Крите

Залив Элунда — один из самых красивых на Крите. Цвет моря нереальный.

Цвет воды в заливе Элунда на Крите

Тот самый случай, когда не о чем говорить, нужно наслаждаться видом.

Есть в заливе Элунда еще одна достопримечательность – это остров Спиналонга.

остров Спиналонга Крит

На острове Спиналонга отлично сохранилась древняя крепость.

Крепость на острове Спиналонга

В давние времена здесь был лепрозорий. Для тех, кто не в курсе, лепрозорий — это то место, куда свозили больных проказой и оставляли их там умирать. Спиналонга стала известна тем, что однажды туда попал молодой парень-адвокат, который не захотел просто умирать. Он сплотил вокруг себя народ, и они вместе образовали одну из самых сильных общин во всей Греции.

вода вокруг крепости Спиналонга

Море вокруг острова невероятно бирюзовое. Виды потрясающие, обязательно совершите морскую прогулку вокруг острова, да и на сам остров также можно высадиться и погулять по крепости. Можно также добраться до небольшого пляжа недалеко отсюда и накупаться вдоволь.

Плато Лассити и пещера Зевса

Дальнейший наш путь лежал к плато Лассити. Чтобы добраться до него, нам предстоял снова подъем по серпантину. Так как на Крите много гор, то и серпантина предостаточно. Но какой же сумасшедший вид открывается, когда взбираешься повыше.

Дорога на плато Лассити Крит

Остается только крылья расправить и полететь! А вы любите горы?

Само плато Лассити – это лоскутное одеяло с сотнями оттенков зеленого цвета.

Плато Лассити Крит

Критяне очень гордятся им, поскольку здесь выращивают большую часть запасов овощей всего острова. Раньше плато затоплялось таившим снегом с гор, но мудрые венецианцы построили систему каналов, по которым вода уходила в нужное место.

Еще одной достопримечательностью этого места является пещера Зевса.

Пещера Зевса Крит

Пещера, где по преданию родился бог-громовержец Зевс, располагается именно на Крите. С моей любовью к греческой мифологии, конечно, мы не могли пропустить это место.

Чтобы спуститься в саму пещеру, для начала следует подняться пешком в гору.Есть две дороги — одна пологая, и при желании здесь можно нанять ослика, который довезет вас до верха. Вторая тропа крутая, из камней, выложенных в условную лестницу. Именно по ней мы и пошли, поскольку не увидели поворота на пологую тропу. Сын половину пути мужественно прошел сам, ну а половину пришлось маме «поработать» осликом.

Сама пещера поражает своими размерами и глубиной, но самой красивой из тех, что я видела, я бы ее не назвала. А вот для моего сына эта пещера была первой в его жизни и поэтому большую часть отпуска вспоминал он именно про нее.

«Огромная! Наверно, здесь жил динозавр!! Мама, он уже умер?» — были его слова при входе. Под таким впечатлением он прошел весь спуск и подъем обратно сам.

Вот такой небольшой список местных достопримечательностей мы успели посетить во время своего отдыха. Но на самом деле интересных мест на Крите куда больше. Об этом я расскажу в отдельной статье.

До скорой встречи! С пожеланием ярких открытий, Юлия.

Вам понравиться

10 комментариев

1. Прекрасное у вас получилось путешествие. Фотки супер.

2. На Ките я еще ни разу не бывала. Хотелось бы поехать на этот чудесный остров.

• Юлия:

Это, действительно, чудесный остров! Будет возможность — обязательно приезжайте!

3. Юлия, спасибо за рассказ! Интересно. Может и нам доведется отдохнуть на Крите.)))

4. Теперь хоть будем знать, где отдыхать

5. Спасибо большое за рассказ. Собираемся в сентябре на Крит, и статья оказалась для меня очень полезной. Нашла ответы на многие вопросы. Теперь легче будет определиться с выбором.